Airbus и Boeing предсказывают будущее

Рыночный прогноз на ближайшие два десятилетия публикуется каждым производителем самолётов ежегодно и касается пассажирских авиалайнеров вместимостью свыше 30 кресел и грузовых судов. Учитываются регулярные и чартерные маршруты — без деловой авиации.

Компания Airbus представила видение рынка на 2017-2036 годы 9-го июня, представители Boeing озвучили своё корпоративное предсказание на Парижском авиашоу 20 июня.

Общий объём рынка

Мнение Airbus


Airbus прогнозирует прирост мирового пассажирооборота в 4,4% в год

Согласно европейскому производителю, общая потребность рынка составит 34 170 пассажирских и 730 грузовых самолётов общей стоимостью 5,3 триллиона долларов США. Основные драйверы роста — увеличение числа пассажиров, впервые летящих на самолёте, развитие туризма и рост доли расходов на него в потребительской корзине по всему миру, либерализация авиаперевозок, открытие новых маршрутов и изменение бизнес-моделей авиакомпаний.

Пассажиропоток за период будет увеличиваться ежегодно на 4,4%; в прошлогодней оценке было 4,5% — но и скорректированный рост всё равно приведёт к удвоению флота больших коммерческих самолётов. К концу периода в мире будет 40 000 активных единиц, включая старые модели, остающиеся в эксплуатации.

Более 70% новых самолётов будут узкофюзеляжными, и 60% из них будут приобретены для расширения парка, а 40% — на замену старым машинам.

Позиция Boeing


Boeing прогнозирует мировую потребность в 41 030 новых самолётах в течение следующих 20 лет

В течение следующих 20 лет Boeing прогнозирует потребность в 41 030 новых самолётах общей стоимостью 6,1 триллиона долларов США.

Прирост пассажиропотока ожидается на уровне 4,7% в год,

В текущем году американцы рассчитывает поставить 760-765 самолётов и выиграть по этому показателю у европейцев.

В Boeing гордятся своим прогнозом двадцатилетней давности, который гласил, что в 2017 году мировой флот гражданской авиации составит 23 600 самолётов. По факту, сегодня это 23 480 единиц, что даёт компании уверенность в собственных методах расчёта. Однако там признают и свои ошибки: обновление парка в реальности происходит быстрее, чем тогда ожидалось, а доля узкофюзеляжных самолётов выше прогнозировавшейся. В конце 1990-х никто не смог предсказать бум низкобюджетных перевозчиков.

Читайте также:  «Мы полны решимости поддерживать операторов на российском рынке»

Спрос по сегментам

Мнение Airbus


В ближайшие 20 лет Airbus прогнозирует повышенный спрос на свою модель A321

В узкофюзеляжном сегменте Airbus предсказывает ёмкость в 24 810 самолётов общей стоимостью 2,4 триллиона долларов США. Авиакомпании будут наращивать провозную ёмкость за счёт увеличения размера (длины) фюзеляжа, предпочитая наиболее крупных представителей базовых семейств — как, например, A321. Уже в 2016 году на такие модификации приходилось 40% поставок всех узкофюзеляжных машин и свыше 60% заказов.

В широкофюзеляжном сегменте Airbus предполагает спрос на 10 100 единиц общей стоимостью в 2,9 триллиона долларов. Здесь будут расти запросы на универсальность: самолёты будут соревноваться одновременно и в пассажировместимости, и в ёмкости грузового отсека.

Позиция Boeing


В Boeing считают, что модель 777 через двадцать лет станет самым большим из предлагаемых на первичном рынке самолётов

В течение следующих двадцати лет потребуется 29 500 новых узкофюзеляжных самолётов, 10 610 широкофюзеляжных, 920 грузовых — плюс к этому 460 машин будут конвертированы в транспортные из пассажирских версий.

Boeing ожидает, что рынок авиалайнеров будет стабильно укрепляться как в пассажирском, так и в грузовом секторах, но не видит перспектив для самых больших самолётов. Сегмент будет настолько сжиматься, что больше не заслуживает отдельной категории в расчётах: «Boeing 747-8 в будущем — это либо грузовой, либо VIP-самолёт». Заодно в компании сомневаются, что Airbus поставит даже остаток своих твёрдых контрактов на A380 — от них либо откажутся, либо конвертируют в более компактные модели.

Американцы предполагают, что в течение рассматриваемого периода их 777X останется самой большой выпускаемой машиной на рынке.

Региональные различия

Мнение Airbus

Рост трафика — свыше 6% ежегодно — будет максимальным на развивающихся рынках: в Китае, Индии, остальных странах Азии и в Латинской Америке. Рынки развитых стран Северной Америки и Западной Европы будут показывать прирост примерно в 3,2%.

Читайте также:  Сертификация Bell 525 может опять задержаться

Азиатско-Тихоокеанский регион получит 41% новых поставок, Европа — 20%, Северная Америка — 16%.

Позиция Boeing

40% новых авиалайнеров отправятся в Азию, по 20% в Европу и Северную Америку, а 20% — в остальной мир.

Трафик против инфраструктуры и внешних факторов

Мнение Airbus

Загрузка рейсов будет только расти: «Вы не увидите пустого кресла рядом».

Инфраструктура начнёт критически отставать от прироста трафика, пропускная способность крупнейших аэропортов практически не изменится. «10% пассажиров аэропорта Лондон Хитроу будут вылетать или прибывать на одном из 54 ежедневных рейсах Airbus A380».

И спрос на авиаперелёты будет становиться всё устойчивее к внешним рискам.

Позиция Boeing

Прирост трафика опережает расширение провозной мощности, и как следствие — будет увеличиваться занятость кресел.

Даже учитывая нынешние экономические и политические бури, Boeing ожидает прирост пассажиропотока в этом году на 6-7%, а грузооборота — на 5-6%.

Сопутствующие потребности

По Airbus

Удвоение флота потребует в течение ближайших 20 лет порядка 530 000 новых пилотов и 550 000 новых инженеров техобслуживания. В подтверждение своей уверенности в расчётах, за прошедшие три года Airbus увеличил свою глобальную сеть тренинговых центров с 5 до 16.

По Boeing

В Boeing ожидают взрывного роста сектора авиационного сервиса, не связанного напрямую с производством новых самолётов. И видят в этом одну из возможностей для собственного роста.