Bombardier подтвердил продажу Mitsubishi убыточной программы CRJ

Канадская компания Bombardier официально подтвердила продажу программы CRJ (Canadair Regional Jet) японской Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Как отмечают аналитики рынка, программа CRJ на протяжении последних лет была убыточна для канадского авиастроителя. Канадская компания рассматривает варианты ухода с рынка пассажирских самолетов и реорганизует свой бизнес с целью сосредоточить работу на производстве самолетов деловой авиации, а также в области послепродажного обслуживания.

Сумма сделки составит $550 млн. В соответствии с соглашением, MHI возьмет на себя обязательства на сумму более $200 млн, но получит долю Bombardier в $180 млн в программе секьюритизации региональных воздушных судов (RASPRO), которая была создана для поддержки лизинга воздушных судов. Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2020 года, и на нее будут распространяться требования регулирующих органов.

Завод CRJ в Мирабеле, Квебек, останется у Bombardier. Канадский производитель будет продолжать поставлять компоненты и запасные части и собирать текущие заказы на CRJ от имени MHI. Ожидается, что производство CRJ завершится во второй половине 2020 года, после того как будет поставлены самолеты из текущего портфеля заказов.

Программа CRJ была последним направлением коммерческой авиации Bombardier, которое было продано. В октябре 2017 года фирма продала свою убыточную программу C Series компании Airbus. Эта сделка была завершена в течение прошлого года, и Airbus переименовал самолет в Airbus A220.  Далее Bombardier в 2018 году продал программу турбовинтовых авиалайнеров серии Q коллегам из канадской компании Viking.

Хотя самолеты серии CRJ в основном поставлялись региональным операторам, в портфолио производителя было несколько бизнес-джетов на основе модели. Самым популярным стал Challenger 850 (CRJ-200), которого было выпущено 62 машины. Еще семь было выпущено Challenger 870 (CRJ-700). Впрочем, некоторые провайдеры по ТОиР до сих пор используют платформу CRJ для конвертации в VIP версию.

Читайте также:  Филиппинский PhilJets присоединился к Luxaviation Helicopters Charter

Президент и Генеральный директор Bombardier Ален Беллемар, отмечает, что после освобождения от неликвидных активов компания сможет сосредоточиться на прибыльных сегментах: железнодорожном бизнесе (Bombardier Transportation) и деловой авиации. «Теперь, когда мы закончили все наши преобразования, у нас есть четкий путь вперед и видение будущего. Мы будем присутствовать с определяющими рынок продуктами и непревзойденным качеством обслуживания клиентов».